Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера на территории Алтайского края с 10 мая по 16 мая 2024 года
(при составлении прогноза использована информация Алтайского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидро
(при составлении прогноза использована информация Алтайского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды")
Метеорологическая обстановка
В течение периода средняя температура воздуха ожидается +13...+18°С. Преобладающая ночная температура воздуха +7...+13°С, дневная +17...+23°С. Осадки, преимущественно от слабых до умеренных, прогнозируются в середине и во второй половине периода.
1. Риск затопления (подтопления)
Из-за установившейся в бассейне Верхней Оби жаркой погоды, на высокогорьях Алтая началась фаза интенсивного снеготаяния. Увеличение приточности обеспечила подъемы уровней воды в верхнем и среднем течении р. Катунь.
Устойчивые высокие температуры воздуха, прогнозируемые с начала второй декады мая, будут способствовать постепенному таянию снегозапасов на высокогорьях, но оставшиеся в них объемы воды, без дополнения обильными осадками, не смогут обеспечить резкого роста уровней в реках Катунь и Бия.
В предстоящий период будет поддерживаться высокий уровень воды (близкий к опасной отметки) на р. Катунь у н.п. Сростки Бийского района.
Одновременная положительная динамика уровней воды на р. Катунь и Бия обеспечат рост уровней воды на р. Обь. Достижения отметки подтопления не прогнозируется.
Осадки преимущественно умеренные прогнозируются 12 мая, они дадут дополнительную приточку рекам бассейна Верхней Оби.
2. Риск возникновение природных пожаров
Сложившиеся и ожидаемые метеорологические условия, в предстоящий период прогнозируется жаркая погода без существенных осадков, даёт основания предполагать, что на территории Алтайского края высока вероятность увеличения площади и количества природных (ландшафтных) пожаров.
С наступлением праздничных и выходных дней ожидается массовый выезд населения за город и на дачные участки, в связи, с чем возрастает вероятность возникновения очагов природных (ландшафтных) пожаров на территориях, прилегающих к крупным населенным пунктам и в районах садово - дачных обществ. Это наиболее характерно для городов и пригородов.
Высока вероятность перехода трансграничного пожара с территории Республики Казахстан на территорию Алтайского края.
По статистической сводки информационно-справочной базы данных "Термические точки" СКМ МЧС России в период 10.05-16.05 было зарегистрировано количество термоточек: 2019 г. - 354; 2020 г. - 35; 2021 г. - 118; 2022 г. - 196; 2023 г. - 164
3. Риск возникновения техногенных пожаров
Сохраняется риск возникновения бытовых пожаров в жилом секторе. Основными причинами являются нарушения техники безопасности при эксплуатации теплопроизводящих установок, неосторожного обращения с огнем, в том числе при курении, а также нарушения правил монтажа электропроводки.
Возможны случаи взрывов и возгорания бытового газа при несоблюдении правил эксплуатации газовых устройств и оборудования.
Наиболее неблагоприятная ситуация может сложиться в жилом секторе, где проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении, одинокие пенсионеры, инвалиды и социально неблагополучные граждане.
4. Риск происшествий на автомобильном транспорте
На территории края ожидается увеличения числа дорожно-транспортных происшествий с погибшими и пострадавшими на федеральных и региональных дорогах края по причине несоблюдения правил дорожного движения, а также погодных условий (туман в утренние часы). Возрастает риск возникновения ДТП с участием мото- и велотранспорта.
Наибольшее количество аварий с пострадавшими стоит ожидать на аварийно - опасных участках на трассах Р256 «Чуйский тракт», А322 Барнаул- Рубцовск - государственная граница с Республикой Казахстан, А321 Барнаул - Павловск - граница с Республикой Казахстан.
5. Риск происшествий на объектах жилищно - коммунального
хозяйства и энергетики
На территории края остаётся высоким риск аварий на объектах жилищнокоммунального хозяйства. Основными источниками возникновения происшествий являются высокая изношенность коммунальных сетей, выходом из строя водопапорных башен, а также ремонтные работы, гидравлические испытания и промывка систем и узлов, замена старого оборудования на водопроводных сетях.
6. Риск происшествий на водных объектах
На территории края в выходные дни прогнозируется жаркая погода, а это повышает риск возникновения происшествий на воде в традиционных местах массового лова рыбы и несанкционированных местах отдыха населения. Основной причиной происшествий являются несоблюдения техники безопасности при использовании плавсредства, нахождение граждан в состоянии алкогольного опьянения у воды и оставление детей вблизи водоемов без присмотра.
7. Эпидемиологическая обстановка
1. Продолжиться рост активности клещей на всей территории Алтайского края.
2. Заболеваемость острыми респираторными вирусными инфекциями соответствует сезонному уровню и будет понижаться.
3. В предстоящий период возможны выявления случаев заболевания бешенства среди домашних животных.
Остальные риски, рассматриваемые на территории Алтайского края, прогнозируются в пределах среднестатистических значений.
Превентивные мероприятия по наиболее вероятным рискам
1. По риску подтопления:
организовать мониторинг метеорологической и гидрологической обстановки на территории муниципальных образований;
коммунальным службам и территориальным подразделениям КГКУ» Управление автомобильных дорог», «Управление федеральных дорог «Алтай»:
обеспечить постоянное функционирование ливневых стоков водопропускных сооружений, особое внимания обратить на низменные участки местности,
проверить готовность аварийных служб, техники и водооткачивающего оборудования к работе.
2. По риску природных пожаров
использовать приложения «Термические точки», в том числе для оперативного тушения ландшафтных (природных) пожаров в день обнаружения;
организовать работу патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп для реализации комплекса превентивных мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
создавать и обновлять противопожарные минерализованные полосы;
проводить своевременно очисти мест рубок от порубочных остатков в лесах;
обеспечивать своевременно введения особого противопожарного режимов, а также необходимых режимов функционирования для органов управления и сил всех уровне Алтайского ТП РСЧС в соответствии с прогнозируемой и складывающейся обстановкой.
организовать работу по информированию населения о мерах пожарной безопасности в лесах.
3. По риску техногенных пожаров:
обеспечить работу с населением по мерам пожарной безопасности в жилом секторе, основные усилия направлены по местам проживания наиболее уязвимых социальных групп населения (многодетных семей, инвалидов, одиноко проживающих пожилых граждан и социально неблагополучных слоев населения;
продолжить работу по оборудованию мест проживания многодетных семей и семей, находящихся в социально опасном положении автономными пожарными извещателями;
проводить разъяснительная работа с родительской общественностью в общеобразовательных организациях, а также учреждениях дополнительного образования по соблюдению требований пожарной безопасности;
продолжить работу по доведению до населения обстановки с пожарами и мер пожарной безопасности на сайте Главного управления, сайтах органов местного самоуправления и через СМИ.
4. По риску дорожно-транспортных происшествий:
постоянно проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения;
в случае ухудшения обстановки проработать вопросы:
усиления дежурных смен дорожной службы,
информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;
проработать вопросы организации мест питания и размещения водителей и пассажиров.
5. По риску аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики:
обеспечить готовность к работе резервных источников электропитания в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей;
обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на возможные чрезвычайные ситуации и происшествия на объектах энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
поддержание в готовности и достаточном количестве запасов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах энергетического комплекса и жилищно - коммунального хозяйства;
6. По риску происшествий на водных объектах:
продолжить информирование населения в средствах массовой информации и на Интернет-ресурсах о соблюдении требований безопасности на водных объектах, освещение каждого происшествия на акваториях;
организовать проведение патрулирований в местах неорганизованного отдыха населения у воды с привлечением сотрудников полиции, средств массовой
информации, общественных организаций, родительского патруля для проведения профилактической работы с населением;
усилить профилактическую работы по безопасности на водных объектах в средствах массовой информации, на официальных сайтах муниципальных образований.
7. По риску инфекционных заболеваний:
продолжить санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы муниципальных образований о методах и средствах профилактики заболеваний и мерах по их предупреждению;
проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей (в медицинских, образовательных организациях, организациях социального обслуживания, сферы обслуживания, торговли и транспорта), путём увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с применением моющих дезинфицирующих средств;
организовать профилактические и организационные мероприятия (организация работы пунктов серопрофилактики, проведение противоклещевых обработок территорий населённых пунктов и прочее) в эпидемический сезон клещевых инфекций;
проводить разъяснительную беседу с населением о необходимости вакцинации от клещевого энцефалита.
Рекомендовать населению использовать мобильное приложение МЧС России, созданное с целью помощи гражданам, оказавшимся в сложных ситуациях, содержащее полезную информацию (карта рисков и опасностей по регионам, телефоны служб, сведения по профилактике коронавируса и т.д.), а также рекомендации о правилах поведения при происшествиях различного характера (потеря людей в природной среде, оказание первой помощи, отравление, землетрясение, паводок, природный пожар и т.д.).
Обо всех возникших нарушениях жизнедеятельности населения немедленно информировать оперативную дежурную смену центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю тел.: 20-26-10, 20-26-03 - ОДС центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, 55-44-01 - ОДС ОУКС ККУ, телефон экстренных служб 01, 101, 112, телефон горячей линии Главного управления МЧС России по Алтайскому краю 8-385-2-20-25-86, телефон доверия 8-385-2-65-82-19).Последние новости
Профилактика СПИДа в Змеиногорском районе
Библиотеки региона организовали мероприятия для повышения осведомленности школьников.
Российская онковакцина: новые перспективы в борьбе с раком
Ученые сообщают о положительных результатах испытаний вакцины от рака.
Безопасность на воде: совместные мероприятия в Бийске
Сотрудники МЧС и местные организации объединяются для повышения безопасности.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку